А я хочу с вами поделиться своей радостью. Вчера, пробегаясь по моему дневнику, одна девушка наткнулась на мою запись, где прозвучало имя Максима Мрвицы. Оказалось, что за 2 года она впервые нашла человека, который знает кто это такой. Я скажу больше, я нашла такого человека впервые за 3 года! <Кэри> , я очень рада, что мы познакомились!
И вот мне захотелось рассказать вам, кто же это такой.... Начнем.
Максим Мрвица родился в 1975 году в Хорватиии, городе Либеник. Начинал он как классический пианист, подавал особые надежды. Скоро о вундеркинде узнала вся страна. В двенадцать Мрвица уже играл концерт Гайдна для фортепиано с оркестром. Потом учился в Будапеште в Ferenc Liszt Conservatoire. В 1999 завоевал первую премию на Nicolai Rubinstein International Piano Competition. В Париже он учился у Игоря Лазко и в 2001 получил первый приз на Pontoise Piano Competition.
Это событие стало поворотным в его карьере. Он стал знаменитым.
Трудно сказать, кто именно повлиял на Максима, но он сделал свой выбор. Отказался от высокого искусства в пользу шоу-бизнеса. Но я не считаю, что это плохо. Нет! Благодаря ему, молодежь узнала, что такое классические произведения. Современные его обработки классики мне нравятся. Это сделано очень тонко, не переступает ту грань, где начинает звучать откровенная попса. И Чайковский не переворачивается в гробу, я уверена (к слову сказать, он переворачивается, когда Такахаши танцует свою короткую. Там "Лебединое озеро" звучит в стиле хип-хоп). Наш 21 век требует новаторства в музыке. Когда я слушаю Sarabande Генделя, мне кажется, что этому композитору тоже бы понравилось такое исполнение. Максим использует на сцене спецэффекты, необычное оформление. Totentanz (в исполнении Мрвицы) можно сравнить… ну, например, с Cradle Of Filth. Только страшнее. Те же грешники, те же сатанинские фанфары и чертово пианино. Правда, только во вступлении. Основная часть — пусть и пафосная, но эстрада., но какая эстрада! Меркьюри у Максима получается куда лиричнее и проникновеннее. Водопад звуков и света. Кульминация. Звенят игрушечные бубенцы. На сцене появляется Скарамуш. Вернее, светлая оболочка с лицом этого проказника. Душа?
Двенадцатиминутная интерпретация «Картинок с выставки» Мусоргского. Такую музыку испортить невозможно. Да Максим и не пытается. Напротив, играет эмоционально и интересно. Особенно в «Бабе Яге». И не понадобились ему ни фузы, ни флэнджеры. Вполне хватило симфонического оркестра. Вот ведь чудо!
Максим Мрвица, является чем-то вроде Ванессы Мэй от фортепиано. В том смысле, что музыкальная идея и общая сочетаемость компонентов некоторыми аспектами очень даже сходятся.
Классика звучит по-всякому -- то укутанная в зверскую танцевальщину, ибо так модно и правильно, то наоборот без всяких украшательств, разве что скрэтчики прошелестят, но можно и не заметить, будучи очарованным.
Этот шустрый парень решил нести искусство в массы, используя последние наработки шоу-бизнеса. Он научился работать с камерой, превратившись в гламурного героя GQ или FHM.
Еще Максим решил отказаться от всяческих академизмов и скучных фраков. Даешь лазеры, грув и полуголых виолончелисток. На его шоу всегда аншлаг, и это при том, что большая часть публики — молодежь, которой не нравится Шуберт, Шуман и Шопен. Да, это шоу чистой воды. Но это таланливое шоу! А если еще учитывать виртуозность исполнения... Я думаю, что впечатления от его концерта остается надолго...
Ну, вот. Кто-то принимает его, кто-то нет... Но талантище у Максима огромный!
При том еще и красавец!
А это ссылка для тех, кто захочет ознакомиться с творчеством Максима.
http://narod.ru/disk/615728000/Maxim%20Mrvica.rar.html