Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
О том, о чём вам никогда не расскажут учителя начальных классов.
Может быть, это кому-нибудь и поможет и даст пищу (я надеюсь) для размышлений. А то на днях некоторые упёртые не пожелали даже элементарно задуматься.
В последнее годы мой муж сталкивается с очень большой проблемой, воспитатели детских садов бьют тревогу, и тянется это с конца 90-ых.
Все эти годы нашу систему целенаправленно разваливали и начали с детских садов, так как все основы закладываются именно там.
Когда рождается ваш ребенок – это чистый лист и то, что туда будет вписано, зависит только от родителей.
читать дальше

@темы: дошкольник и школа

Комментарии
20.04.2015 в 11:49

"необразован"
Почему ты ставишь знак равенства между "водить на подготовку" и "не развивать ребенка"? Подготовка нужна только для того, чтобы попасть к хорошему учителю. Все. И деньги платятся именно за это. "Правильный" учитель на предстоящие 4 года - это очень важно! Вреда от 1,5 часов в неделю "подготовки" точно нет. Ну, посидит ребенок, порисует, ничего страшного. Никаких "натаскиваний" там нет.

Про шнурки, монеты, трамвай и все остальное - согласна)
20.04.2015 в 12:08

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
dys, я уже в заключение написала, что учитель даёт программу 1 класса. При чём не в игровой форме. "Правильный" учитель возьмёт детей сразу в 1 класс и всё и не будет гнаться за рублём, "готовя детей к школе". Ему не нужны скучающие дети на второй год обучения.
Школьные психологи уже не один год бьются над этой проблемой.
Я вообще не понимаю, как вы делите учителей на правильных и неправильных. Все обучаются в пед. ВУЗах. Может, тогда корректнее сказать опытный и неопытный? В институте все проходят практику и педагогическую, и психологическую. У каждого молодого учителя есть начальный опыт. Если он не справляется со своей работой, т.е. проф. не пригоден, то долго на своей должности по любому не продержится. И пойми, это начальная школа, а не ВУЗ, который имеет свой рейтинг по стране. В любой начальной школе твоего ребёнка научат писать, считать и читать.
20.04.2015 в 12:19

Полностью согласна.
Это все в семье учится легко и без проблем. Проблемы возникают как раз при абстрактном обучении.
Цифры и буквы нас окружают повсюду, любознательный ребенок их легко выучит. У меня шестилетка сейчас легко считает, складывает и вычитает в пределах двадцати, хотя я его не учила этому специально. В магазин может сам пойти, если захочет печенья или мороженого купить, например.
И лото (а домино обычное - тоже незаслуженно забытая игра), и шашки, и другие настольные игры - это все развивает гораздо больше, чем рабочие тетрадки. Взять настольную игру - тут и счет, и навыки общения (ждать своего хода, не обижаться на проигрыш и т.д.), и усидчивость.
Времена года, календарь, - это постоянно проговаривать, обсуждать. Настольные календари хорошо, где дату нужно переворачивать. Или еще вот у меня сейчас ребенок ждет дня рождения - зачеркивает каждый день квадратик на календаре, который я ему распечатала и повесила на стену). Для определения времени - часы с стрелками (не электронные). По ним еще дроби хорошо объяснять.

А подготовка к письму и усидчивости - это вообще в садике не пройдешь. Это же мелкая моторика в основном. Но тут даже такие сторонники раннего развития и карточек, как Глен Доман, например, советуют игры с переливанием, пересыпанием и прочим.
Пшено и гречку перебирать - я тоже в детстве это любила с мамой делать, помню ))). И пельмени лепить )) А сейчас мы редко пельмени лепим, но можно печенье из формочек вырезать - там тоже тесто довольно пластичное, хорошо лепится.
И обычная лепка тоже важна (из пластилина или соленого теста), и рисование (не раскрашивание готовых картинок). Сейчас смотрю в магазинах - очень много всего готового, бери и делай, а ребенку все-таки лучше воображение проявлять.

Сейчас вообще что-то странное с образованием творится. Начиная с раннего обучения (которое уже признано несостоятельным и даже вредным) и заканчивая неграмотностью в школах. У меня у дочери друзья мало читают, а некоторые вообще плохо умеют читать (по слогам в пятом классе!). В театре ее хвалят, что она больше всех читает и сочиняет лучше всех. Приходит, например, и говорит мне: "Мама, представляешь, у нас даже никто, кроме меня, «Тома Сойера» не читал".

И везде тесты. У подруги двое детей - дочка заканчивает второй класс, сын пойдет в первый. Школа считается лучшей по итогам ЕГЭ по городу, потому что учителя хорошо натаскивают детей на сдачу тестов. Но уровень обучения очень слабый - дети практически ничего не знают. По словам подруги, учителя только "отсиживают часы", основную нагрузку несут родители. Практические задания - дома с родителями. На технологии (то, что раньше называлось трудами) рисуют кормушки и скворечники, вместо того, чтобы строить, шить девочек не учат. Я помню, мы в начальной школе и вязали, и вышивали, и игрушки шили.
Зато нагружают и заданий дают столько, что даже родители не справляются - с первого класса репетиторы считаются нормой.
Мои дети на семейном учатся, сейчас я их перевела на дистанционное, а раньше мы в школу ходили аттестации сдавать, так каждый второй учитель говорил нам, что правильно, что мы дома учимся, потому что школа сейчас не справляется с обучением.
20.04.2015 в 12:32

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
esterka, Господи, ну хоть кто-то меня понимает!
У нас был период, что дети мои не читали. Ну, как же, компьютер, кино, игры... Но заложенное в детстве никуда не ушло. Старший стал читать в 11 классе. Я возрадовалась. Периодически вижу у него в руках книгу. Недавно вот, Стругацких узрела. Так он и младшего привлекает.
ЕГЭ и ГИА - это боль для ребёнка и родителей. Весь год их натаскивают. А результат - нулевой. В интернете гуляют перлы старшеклассников из обязательного эссе ЕГЭ по русскому и литературе.
Ты правильно сделала, что перевела своих на дистанционное.
А на счёт урока труда тоже верно подмечено. У нас, когда в школе был трудовик, мой Степка с удовольствием ходил. Дома поделки до сих пор стоят. Особенно ему нравилось лобзиком по дереву работать. Трудовик ушёл и всё. Сын ненавидит технологию. Их там аппликацией заставляют заниматься. Это мальчишки 9 класса.
20.04.2015 в 13:12

"необразован"
Stefaninat, "Правильный" учитель возьмёт детей сразу в 1 класс и всё и не будет гнаться за рублём В том-то и дело, что учитель никого никуда не берет. А в канцелярии 1 апреля (когда начинается запись в школу) сидит злая тетенька со списком к хорошему учителю "с подготовки". А все остальные, свежепришедшие, попадают в класс к "профнепригодному", как ты выразилась, учителю. Откуда он в школе - другой вопрос. Но он есть. И если у хорошего учителя (к которому за деньги и с "подготовки") дети на уроках работают, а после уроков ходят в парк рассматривать букашек или едут в музей, то у "плохого" на уроках читают учебник, а дома предметы им объясняют родители. Если у вас в школе такого не было - вам очень повезло.
20.04.2015 в 14:07

Я к вам из сказки. Из доброй. Выгнали меня оттуда.
Stefaninat, "Правильный" учитель возьмёт детей сразу в 1 класс и всё
Учитель не является функционально независимой единицей и не заведует набором в класс. Он даже не редактирует списки детей. Это дело психолого-педагогической комиссии. Правила вообще не учитель устанавливает и деньги родители платят не ему в карман. Если речь не идёт о частной школе - или ты о ней?
20.04.2015 в 15:04

как вы делите учителей на правильных и неправильных. Все обучаются в пед. ВУЗах
Очень просто делим. Обучаются все - но кто-то туда пошел, потому что хотел стать учителем, а кто-то - потому что пофиг было куда поступать, абы поступить, на что-то получше баллов не хватило, а учеба в пед не бей лежачего. И в школу такая красавица приходит, потому что кое-как с тройки на тройку закончила, а куда-то пристроить ее ни родители, ни папик не могут. И плевать ей и на детей, и на их развитие, и на все прочее, отработала как смогла и ушла при первом удобном случае. Неужели это для кого-то новость, сколько таких учителей в школах?
20.04.2015 в 16:26

Eat well, stay fit, die anyway.
Удивительно, что современным родителям приходится объяснять такие элементарные вещи. Я вот не ходила в садик и всё это знала.
20.04.2015 в 16:43

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
dys, учитель берет тех, кого к нему записали. По закону вы прикреплены к школе территорияльно. дети на уроках работают, а после уроков ходят в парк рассматривать букашек или едут в музей,
Покажи мне такого учителя, я ему памятник поставлю. Такого в школах уже давно нет.
Mar-Yna, бесплатно учитель не готовит детей.
Вас разводят на деньги и вы активно способствуете этому. Пока у родителей такое в голове, ситуация не изменится.
подводная_лодка, такие красавицы очень быстро вылетают. Была у меня знакомая, которая отработала учителем истории год. Она просто не прошла аттестацию и благополучно покинула школу.
Voittaja, и я подозреваю, что ты не страдала от отсутствия детского коллектива.
20.04.2015 в 18:17

Eat well, stay fit, die anyway.
Stefaninat, на детских площадках полно детей было, да и во дворе тоже:-)
А сейчас мало гуляют....
20.04.2015 в 18:23

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
Voittaja, вот я и ратую за детские площадки. А мне у виска пальцем крутят.
Моя подруга эту проблему решила спокойно. Отдала ребенка в спортивную секцию.
А вообще, у нас пока гуляют и немало детей.
Мне кажется, что в Москве вообще всё по-другому, как на другой планете.
20.04.2015 в 19:03

Eat well, stay fit, die anyway.
Stefaninat, тут гуляют примерно лет до 5. Старше реже вижу. Я имею ввиду именно около дома, как мы раньше.
Секция - хорошо, но не всем можно, да и денег стоит.
20.04.2015 в 19:06

Eat well, stay fit, die anyway.
Stefaninat, а вообще в Москве свой ритм жизни. Очень большое давление на нервную систему, одна дорога на работу чего стоит. Тем, кто в других городах живёт, сложно понять. Отсюда столько обид возникает.
20.04.2015 в 19:16

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
Voittaja, деньги, это да. Но у подруги такая секция, что они в состоянии платить. Конечно, там есть крутые родители, куда без таких. Но они платят по мере возможности. Еще и программы для малоимущих есть. Там ходит девочка из многодетной семьи практически бесплатно.
У нас дети гуляют. Даже мои лоси гуляют. )))) В основном вечером. Как стемнеет, пора на улицу. По их мнению, что там днем делать? В темноте интереснее.

На счет Москвы, наверное, это действительно так. Я на работу служебным транспортом 15 минут еду и так же обратно. Нервы не трачу. Вообще, довольно размеренная жизнь.
20.04.2015 в 20:05

У нас тоже детей полно гуляет, и кружки-секции есть, причем много бесплатных.
Не знаю насчет Москвы, конечно - там другой ритм жизни.
Насчет подготовки не знаю – наверное, зависит от школы. Но вот у моей знакомой ребенок, не ходивший на подготовку и в садик, легко сдал все необходимые тесты для будущих первоклассников в школе (довольно сложные) и попал в сильный класс.
20.04.2015 в 20:17

такие красавиццы очень быстро вылетают. Она просто не прошла аттестацию и благополучно покинула школу
А что, на ее место было десяток желающих, хороших?
Как-то звучит это очень идеализированно. В реальной жизни работают и такие, потому что негде взять других. Кроме того, мало ли примеров, когда учитель уже вполне опытный, и с аттестациями у него проблем нет, а ребенка своего от него тем не менее хочется держать подальше...
А если речь идет о первокласснике, отдать его в класс к такой девочке, которая через год уйдет - что в этом хорошего? Мне понятно желание родителей найти толкового педагога и устроить ребенка в класс именно к нему, а не куда приписан территориально.
20.04.2015 в 20:19

"необразован"
Stefaninat, Покажи мне такого учителя, я ему памятник поставлю. Такого в школах уже давно нет. Есть. У моей дочки. Да, мы на нее молимся. И записываются к ней за 2 года, и за подготовку платят. И я ради нее сорвала ребенка из сада на год раньше. Ничуть не жалею. И на памятник ей тоже побегу сдавать деньги, ага)))
20.04.2015 в 20:32

Eat well, stay fit, die anyway.
Stefaninat, а тут в основном от часа и выше на дорогу. Это я хорошо устроилась, при благоприятных обстоятельствах за 25 минут доезжаю.

Многие родители вообще детьми не занимаются садик - кружок - секция и домой спать. Мне кажется, у детей от такого режима передоз информации может случиться.
21.04.2015 в 05:17

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
esterka, вот именно. Чтобы попасть в сильный класс, необязательно ходить на подготовку к этому учителю. По результатам теста он сам туда попадёт.
Просто родителям так удобно, они снимают с себя ответственность и возлагают на других. Типа, мы деньги платим, вот пусть его и готовят. Это в корне неправильный подход.
подводная_лодка, Ну, не десяток, но учитель пришёл быстро. При чём знающий. Эта девица занимала его место. Не будь её, он бы пришёл раньше.
Не знаю, как у вас, у нас вообще-то есть преддипломная практика. Если студент её не проходит, то всё, не будет он педагогом.
dys, знаешь, случай у вас действительно уникальный. Только что вы будете делать в средней школе, когда уйдёте от этого чудо-учителя?
ЗЫ. Но в сказки я всё равно не верю. Разве что ваш учитель не ученица В.В.Степановой.
Voittaja, там не просто передоз информации, там психологические проблемы.
21.04.2015 в 09:56

он сам туда попадет
А дети, которые на подготовку к этому учителю ходили, куда попадут в таком случае?
Какое-то очень идеализированное у тебя представление. Не стану ни в чем убеждать, но ни преддипломная практика, ни аттестация не делают ни из кого хороших учителей. Сдать это все на государственную оценку даже ума много не надо. А если нет любви к профессии, к детям, терпения, подхода к ним, то и не возьмутся ниоткуда. У моей подруги дочка училась в приличной гимназии, не в простой районной школе, там все учителя были с аттестациями и категориями, и что? она все время поражалась - как их училка на детей ОРЕТ, постоянно, по поводу и без.
21.04.2015 в 11:59

"необразован"
А если нет любви к профессии, к детям, терпения, подхода к ним, то и не возьмутся ниоткуда. Воот! А хочется, чтобы не орала, а сделала учебу интересной и научила добывать знания самостоятельно. Тогда и в средней школе проблем не будет. Дочь у меня ни разу не просила дома объяснить уроки, наоборот сама постоянно рассказывает что-то новое. Вот с младшим нам так не повезло, с ним и уроки делать приходится, и скучно ему. И некому и незачем было платить за подготовку((( С ним мы и не ходили. Не то чтобы у него совсем плохая училка. Стандартная. Читать-писать, конечно, научит...
21.04.2015 в 12:04

Я к вам из сказки. Из доброй. Выгнали меня оттуда.
Stefaninat,
бесплатно учитель не готовит детей.

Деньги учителю идут через РОНО(или как там сейчас это называется, РУНО), а не напрямую в карман из рук родителей. Подготовительные курсы заранее закладываются в план и тарифицируются, а не устраиваются учителем.

Вас разводят на деньги и вы активно способствуете этому. Пока у родителей такое в голове, ситуация не изменится.

Это ты сейчас, в моём лице, с кем так поучительно разговариваешь?
21.04.2015 в 12:14

Я к вам из сказки. Из доброй. Выгнали меня оттуда.
Девушки, кто-то из вас имеет отношение к современной школе, что бы говорить об аттестации как о гарантии качества?
Сейчас всё переведено на баллы, в соответствии которым аттестуемый получает категорию. Есть высшее - держи в клетку таблицы, например, 5 баллов. И так далее. К учителю на урок, в класс, школу никто не придёт - смотрят как обстоят дела на бумажке. Зачастую получается, что учитель, который действительно вкладывает душу, может не набрать баллы -некогда ему подсчитывать и прикидывать, заниматься писаниной.
Знаю случай(2-х летней давности), когда высшую категорию психолога получила женщина, которая чисто формально работает и имеет купленное образование - просто грамотно "закрыла позиции" в таблице критериев, по её же собственным словам.
21.04.2015 в 12:17

Я к вам из сказки. Из доброй. Выгнали меня оттуда.
dys, научила добывать знания самостоятельно.
так сегодняшние ФГОСы как раз на это и затачивают детей - самостоятельно работать на уроке при учителе в роли тьютора. Только, что толку, если ЕГЭ как раз проверяют не умение найти инфу, а тупое воспроизведение заученного?
21.04.2015 в 12:37

"необразован"
Mar-Yna, Если ты с информацией хоть как-то обдуманно и самостоятельно работаешь, ее невозможно не запомнить. Ну, может, это я идеализирую как раз, мы про ЕГЕ еще всерьез не думаем...

Вас разводят на деньги и вы активно способствуете этому. Пока у родителей такое в голове, ситуация не изменится. Хороших учителей мало, и к ним всегда будет толпа желающих и стремление попасть любой ценой. Лучше уж относительно честно за деньги-время-подготовку.
22.04.2015 в 05:42

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
dys, вот о чём вы говорите, если система образования развалена капитально? Ну, есть хорошие учителя, это единицы. Потом пойдет ребенок в среднюю школу, а там несколько учителей и не факт, что прекрасные-распрекрасные. У твоей пропадет желание учится. У меня пример перед глазами. Старший - отличник в начальной школе и потом совершенно не желающий учится класса с шестого. В 11 классе он, конечно, проснулся. Учился только для того, чтобы сдать ЕГЭ.
подводная_лодка, я как раз не идеализирую школу. И понимаю родителей, которые перевели своих детей на дистанционное обучение. Сейчас школа совсем не та, которая воспитала (заметь, не только обучила) нас.
Mar-Yna, почему то только ты одна воспринимаешь мои слова как поучение. Тебя это больно бьет по самолюбию?
Вообще, я имею право иногда сказать что-то в подобном тоне. Потому, что я далеко не левый человек именно в дошкольном образовании.
И разве я говорила, что деньги идут напрямую учителю? Частью они к нему по-любому попадают. Это хорошая подработка.
22.04.2015 в 05:43

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
Если ты с информацией хоть как-то обдуманно и самостоятельно работаешь, ее невозможно не запомнить.
dys, да не думают сейчас дети, тупо заучивают.
А результаты ЕГЭ по стране тем временем падают с каждым годом. В прошлом году на фоне всеобщей безграмотности даже снизили проходной балл в ВУЗы. Показательно, не правда ли?
22.04.2015 в 05:53

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
Хороших учителей мало, и к ним всегда будет толпа желающих и стремление попасть любой ценой. Лучше уж относительно честно за деньги-время-подготовку.
dys, смысл? 6-7-8 класс тебе потом всё покажут.
Честно? Мне жаль, что у меня не было возможность обучать своих детей дома. В средних классах было многое упущено.
У меня маленький вопрос, если ты даже дома не помогаешь делать своей уроки, чем ты занимаешься со своим ребёнком? Мне интересно, правда.
Про младшего. Ты винишь учителя. Но мы-то, родители, в первую очередь для своего ребёнка учителя. Учи его сама и самостоятельно информацию добывать, как ты говоришь, и желание учиться прививай.
Ну, почему мы любим сваливать ВСЮ ответственность на учителей?
22.04.2015 в 06:02

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
А дети, которые на подготовку к этому учителю ходили, куда попадут в таком случае?
подводная_лодка, по результатам теста. Всё по-честному. Они же подготовлены этим учителем?
22.04.2015 в 12:31

"необразован"
Stefaninat, вот о чём вы говорите об жизни))) А ты о чем говоришь? О том, что нужно самим своих детей учить? Боюсь, у меня получится еще хуже, чем у самого отъявленного двоечника педвуза. Да и работать мне когда-то надо, дети кроме учения еще хотят кушать и развлекаться)

а там несколько учителей Еще лучше. Из нескольких хотя бы парочка хороших да найдется.

Потому, что я далеко не левый человек именно в дошкольном образовании. Так вроде ж ты воспитателем давно не работаешь? Не исключено, что с "твоей" поры что-то уже изменилось. Может, даже и в лучшую сторону.

да не думают сейчас дети, тупо заучиваютНет. Пока нет. Написать реферат, прочитав предварительно несколько источников - это не тупое заучивание. Кстати, мы такое делать начинали разве что классе в 8м. А до этого как раз тупо учили.

У меня маленький вопрос, если ты даже дома не помогаешь делать своей уроки, чем ты занимаешься со своим ребёнком? Пирожки печем, на каток ходим, мальчиков обсуждаем)) А уроки она делает днем, пока я на работе.

Про младшего. Ты винишь учителя. Я не виню как раз. Нормальный учитель, стандартный. И вопрос не в том, что ребенок не любит учиться в принципе - в музее, например, он не отлипнет от стенда, пока всю мелочевку не прочитает-не рассмотрит.
Ну, почему мы любим сваливать ВСЮ ответственность на учителей? Это я типа свалила ответственность?)) Я как раз сильно много от школы не жду. Писать научат - и хорошо. А для общего воспитания у нас есть еще тренеры, и вообще мир не без хороших людей;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии