Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
13.10.2015 в 14:42
Пишет  Хасяндра:

Когда у нас составляют учебники, чем интересно думают....
От себя: Автору учебника хочется плюнуть в морду. А так же отходить дубиной весь Минобор, а потом отправить на урановые рудники. Мы сами калечим сознание детей, поэтому они вырастают жестокими и не способными видеть мир многогранно(((

петиция

Требуем изъять учебник по Обществознанию за 8 класс авторов Никитина А.Ф. и Никитиной Т.И. (изд-во «Дрофа», 2014) из оборота рекомендованных Минобром учебников для российских школ.



Уважаемый Дмитрий Викторович!

Наше внимание привлек учебник по Обществознанию за 8 класс авторов Никитина А.Ф. и Никитиной Т.И. издательства «Дрофа» 2014 года выпуска. Из библиографического описания на контртитуле издания следует, что учебник «содержит обширный практический и теоретический материал по курсу обществознания. Создан с учетом современных научных представлений о духовном мире личности, социальной структуре общества и социальных отношениях, о государстве и праве.» И далее – «Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, включен в Федеральный перечень».

На 10ой странице учебника «современные научные представления» авторов обретают следующую форму. Цитата: «Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом.

Говоря иначе, он не является личностью. Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Здесь мы будем говорит о том, что человек – это гражданин. Отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным».
Конец цитаты.

«Давайте поразмышляем», - призывают нас авторы. «Давайте!» - отвечают им читатели учебника, призванного в рамках данной дисциплины формировать социальные компетенции и гражданское сознание у молодых граждан России. Но прежде размышлений мы вынуждены обратиться к некоторым историческим фактам, которые, судя по общим, разлитым по всему тексту учебника невежеству и малограмотности, ускользнули от внимания авторов этого наставнического опуса.

В первую очередь, нам бы хотелось напомнить авторам название официальной евгенистической программы немецких национал-социалистов по стерилизации и физическому уничтожению людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно отягощённых больных. Она называлась «Акция Тиргартенштрассе 4» и вошла в историю как «Программа Т4». Сначала в рамках этой программы уничтожались только дети до трёх лет, затем все остальные возрастные группы. Один из идеологов нацистской концепции расовой гигиены Вильгельм Шаллмайер был автором одного из ведущих учебных пособий по расовой гигиене. В данном учебном пособии он предлагал, в частности, лишать возможности воспроизводства «дегенератов» и эпилептиков, а расходы на их стерилизацию предлагал возлагать на их родителей в качестве наказания за то, что они произвели на свет «низших детей».

В 1920 году была опубликована книга «Разрешение на уничтожение жизни, недостойной жизни», написанная профессором психиатрии Альфредом Гохе и профессором юриспруденции Карлом Биндингом, заявлявшим в этой своей работе, что «идиоты не имеют права на существование, их убийство — это праведный и полезный акт». Утверждение, что некоторые люди — просто балласт, создающий неприятности для других, а также, что немаловажно, и экономические издержки, произвело невероятное впечатление на небезызвестную историческую фигуру по имени Адольф Гитлер. Авторы данной книги вполне однозначно заявляли, что существование обитателей психиатрических лечебниц (по их выражению, «балластных существ» и «пустоты в оболочке» — лиц, не способных к человеческим чувствам) не имеет смысла и ценности. А Карл Биндинг напрямую предлагал государству учредить специальные комиссии по умерщвлению людей, недостойных жизни.

читать дальше

URL записи


Комментарии
14.10.2015 в 06:19

Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
А вот официальный ответ издательства

www.drofa.ru/news/618.htm

от чего у меня еще больше глаза вытаращились, так вот от этой строчки
авторство которого принадлежит кандидату педагогических наук, ведущему специалисту по обществознанию, правоведению и граждановедению, лауреату премии Президента Российской Федерации Анатолию Федоровичу Никитину и Татьяне Исааковне Никитиной, ранее работавшей в должности заведующей редакцией истории и обществознания издательства «ДРОФА»

отозвать к чертям все регалии!!!
14.10.2015 в 06:31

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
MethaPhizika, отозвать нафиг!
14.10.2015 в 15:26

"Если я тебе не нравлюсь,-застрелись,-я не исправлюсь!"
Наступление фашизма.. Сейчас эта проблема существует повсюду, и зря ее стараются не замечать. Во что это может вылиться,-мы сейчас уже видим, но прячем голову в песок. ((
14.10.2015 в 16:08

Старый мудрый Вяйнемёйнен и веселый Лемминкяйнен (с)
MethaPhizika, это есть в петиции, 3 недели назад они разместили.

.kravchinskih, согласна. У меня сложилось впечатление, что это не серость и скудоумие, автор учебника прекрасно понимал, что излагает.
14.10.2015 в 17:39

Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
Хасяндра, это не серость и скудоумие, автор учебника прекрасно понимал, что излагает
я этого даже не оспариваю... и говорю, что меня удивило (мягко говоря), что это не последний человек в педагогике.
14.10.2015 в 17:43

Старый мудрый Вяйнемёйнен и веселый Лемминкяйнен (с)
MethaPhizika, ну и идеологи фашизма были все люди не простые, с научными степенями и хорошим образованием.
14.10.2015 в 18:02

"необразован"
А вам не кажется, что человек просто перепутал понятия "личность" и "дееспособный гражданин", и ничего плохого не имел в виду? Надо еще смотреть, что там до и после написано.
В учебниких нынче много перлов просто из серии "ляп".
И еще, мало кто из детей в это все вчитывается. Они из других источников черпают познания о мире.
Для меня вот наш учебник по обществознанию - "типа поржать", для ребенка - "фу, скукотень".
14.10.2015 в 19:15

Старый мудрый Вяйнемёйнен и веселый Лемминкяйнен (с)
dys, нет не кажется, составители учебных программ не должны путать понятия. Просто права на это не имеет. Это раз. А два: Министерство Образование должно проводить всестороннюю экспертизу и не допускать к применению в учебном процессе таких неоднозначных пособий. И мне достаточно того что написано, все вполне понятно. К тому же:

По объему дееспособности граждане подразделяются на четыре группы:

читать дальше


Но никто не говорит, что это не личность и пр. И не все психически больные люди являются недееспособными, даже умственно отсталые.

Ну для вас это повод поржать... а для вашего ребенка скука... Каждому свое. Да, предмет мутный, но кое что они оттуда выносят, по крайней мере мой ребенок да, кое что по законодательству кстати, в том числе и уголовному. Не надо думать, что проходит мимо ушей.
14.10.2015 в 21:22

Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть (с)
Хасяндра, вот правильно говоришь. Мимо ушей ничего не проходит. И если относится именно так, "поржать, скука", то будем мы потом через несколько лет пожинать плоды вот таких учебников.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail