Мне не дает покоя этот танец, эта музыка, этот голос, эта хореография. Я пересматриваю его каждый день, и он мне не надоедает. Я уже помню его наизусть. И так хочется найти слова, чтоб рассказать о нем, об этом маленьком шедевре большого спорта.читать дальшеКак возник этот танец?
Давайте начнем с самого начала. Франко Дзеффирелли решил экранизировать бессмертную трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта", и попросил написать музыку к своему фильму талантливого композитора Нино Рота.

Нас еще тогда и на свете не было. Это был 1967 год. В 1968 году фильм вышел на экраны и имел большой успех, получил двух "Оскаров". Музыка Нино Рота усилила трагизм картины. Это просто гениальная музыка! Да и в каком фильме с его произведениями - вообще не гениальна?! Самая известная из фильма "Крестный отец". Мы может и не видели все 3 части этой картины, но при её упоминании в голове возникают знакомые звуки. Нино Рота умер в 1979 году, прошло почти 30 лет, а мы до сих пор восхищаемся его талантом.
И молодой певец Джош Гробан выбрал именно эту композицию, чтобы спеть. У Джоша очень красивый голос, что-то среднее между высоким баритоном и низким тенором. Ему всего 27 лет, что не мешает иметь большой исполнительский опыт и признание слушателей и критиков. Он известен нам и саундтреками к кинофильмам «Искусственный разум» (дуэт с Lara Fabian «For always»), «Полярный экспресс» (Believe), «Троя» (Remember). Джош поет очень чувственно, не красуясь собой и не утрирует академичностью исполнения. Его голос живой и эмоциональный. В "Un giorno per noi" всего два куплета. Но как они трогают душу! Хочется слушать снова и снова, окунаясь в волшебные звуки.

В чью светлую голову пришла идея сделать под эту композицию показательный номер для Стефана Ламбьеля? Несомненно, в этой цепочке появляется фигура Саломе Брюннер. Интересно, как Саломе выстраивала рисунок танца? Она талантливейший хореограф. Какие красивые позы принимает Стефан. Похоже, что Саломе оттачивала каждое его движение. Местами шаги очень просты - эти дуги назад, вальсовые тройки, кораблик на внешнем и внутреннем ребре... Но как все красиво! Саломе вложила в этот танец все своё мастерство. А Стефан, почувствовав, что хотела выразить его хореограф, гениально воплотил её идею на льду. Каждое движение дышит чувственностью, рассказывая нам историю любви. И даже знаменитые вращения Стефана здесь смотрятся по другому. Все вращения - это художественные зарисовки. Так и хочется запечатлеть карандашом его позы на листе бумаги. Руки его так выразительны. Все жесты наполнены чувствами и пластикой, что от кончиков пальцев волной спускается вдоль тела. А все эмоции отражаются на лице, даже во время вращений. Это не просто образ, это сущность Стефана. Просто смотришь и веришь ему, переживаешь эти мгновения вместе с ним.

Нино Рота давно лежит в земле, а его произведение живет в искреннем танце Стефана, в чувственном голосе Джоша и в наших сердцах.
"Un giorno per noi"
Un giorno sa, per noi verra
La liberta di amarci qui senza limiti
E fiorira il sogno a noi negato
Si svelera l'amor celato ormai
Un giorno sai, per vivere
La vita che ci sfugge qui.
Un giorno sai, per vivere
La vita che ci sfugge qui.
L'amore in noi superera
Gli ostacoli e le maree delle avversita
E ci sara anche per noi nel mondo
Un tempo in qui l'amore vincera,
Un tempo in qui l'amore vincera
@темы:
фигурное катание,
музыка,
Стефан Ламбьель
довольно многие катаются под эту музыку, но Стеф конечно лучше всех, очень искреннее, это уже не танец, а состояние души)))
Evangelina
Мне казалось,что я умерла уже когда смотрела репетицию перед гала. Я уже писала, что для меня этот номер. Поаторять не буду.
Несомненно, в этой цепочке появляется фигура Саломе Брюннер. Интересно, как Саломе выстраивала рисунок танца?
Я вот где-то слышала, что "Ромео" это его идея и хореография по большей части тоже. Не знаю ,может и ошибаюсь.
Мне приятней думать, что Саломе здесь вовсе непричем))))))
Но пение на эту музыку мне все-таки больше нравится в том варианте, в каком оно звучит в фильме, где на балу у Капулетти выступает певец.
Isla Bonita
а эта картинка у меня на рабочем столе висит и пока даже не надоела)))
Я вот где-то слышала, что "Ромео" это его идея и хореография по большей части тоже.
я тоже где-то это слышала